"felis scriberus"/ through leaves of grass
В настоящем исследовании собраны мнения разных людей: среди них и близкие к собственно ролевой тусовке, и просто любящие фэнтези, а в целом люди, которые в принципе могут что-то по этому поводу думать.
С мнениями как они есть вы можете познакомиться в Приложении. В тексте же, если они цитируются, то выделены курсивом.
Мой вопрос звучал следующим образом: Какими 3мя характеристиками вы бы определили, что значит «быть эльфом», но можно было ограничиться просто своими ассоциациями на слово «эльф».
читать дальшеI. Отделенность
На то, что эльф – это прежде всего некто несколько «не со всеми», указывают различные ответы участников, кажущиеся на первый взгляд абсолютно не сходными. Это и жить в лесной глуши, подальше от людей; это и – быть надменным, высокомерным (так как это значит ставить себя выше или отделять от других); это и невесомость – приподнятость над обыденностью, возвышенность, ненастоящесть. Быть потусторонним и существом не от мира сего, быть личностью далёкой от реальности. Убегают, возвышаются или не вписываются.
О внешности сначала предполагался отдельный пласт, но неоднократно упомянутые ушки, остроухость и т.д. наводят уже скорее на мысль о знаке непохожести на других. Изъян – не изъян, вроде бы даже красиво, изящно, однако в то же время это является признаком, по которому эльфа однозначно «классифицируют». Если перевести на язык реальности, а мы к этому и ведем, так как наша тема вовсе не «сказки», «эльфы» так или иначе как-то угадываются среди «людей». И не во внешнем облике дело, определенно.
Мало того, в представлении людей они имеют тенденцию игнорировать законы и закономерности глобального порядка: эльфы – вне времени: неспешные, бессмертные, вечно молодые. Они даже, похоже, и внеморальны: не различают добра и зла.
«У эльфа и ветра не спрашивай совет: оба скажут в ответ – что да, то и нет», – гласит хоббитская пословица.
II. Идеальность
Можно спорить об относительности блага и зла. Однако нельзя не заметить, что «эльфы» наделяются весьма лестными характеристиками: честность, порядочность, благородство, положительное начало. Слово «эльф» будто магнитом притягивает перечисление самых высоких качеств – иное же просто к нему не идет: эльф, который мелочится, жлобствует, хамит, как-то не представляется.
Словно все, что известно прекрасного, все идеальные, привлекательные черты складываются в этот образ – этакий «банк» прекрасностей. Эльф не маг, не волшебник, эльф просто хранит в себе дорогие миру ценности, вбирает как книжный герой, являющий нам сгущение поразительных черт, как светлая фантазия детства с его буквальными смыслами. Эта идеальность могла бы даже претить, но речь не о безупречности-образцовости – этот своего рода набор архетипических достоинств не мог бы сам по себе так волновать.
Волнует же красота. Казалось бы, что может быть столь же трудноопределимо: понимание красоты относительно, индивидуально, нестойко. Но есть неизменное во все времена – реакция на нее. Красота – то, что возвышает душу: вне хорошего и плохого, над пользой и выгодой, за пределами привычного, сверх обыденного – универсальное. Линии ли это, форма ли, слог, внутреннее качество – это то, что «светится» для тебя: заставляет любоваться, притягивает, вызывает душеный трепет и вдохновляет. Даже так называемые «темные эльфы», то есть видимо «злые», имеют свое благородство, свою красоту, может быть более резкую, иную, но …так или иначе, стиль имеет значение .
Итак, эльфы – сами утонченные, изящные, поэтичные – обладают обострённым чувством прекрасного, выражают и воплощают собой влечение к эстетике и красоте. Красота – слабость любого эльфа…
III. Магия воплощения
А теперь довольно.
Оставим процесс декоративного прикалывания «бабочек» к картонке, подписанной мертвыми латинскими буквами… Поговорим серьезно – с туго завязанным галстуком, перед лицом нашей реальности: в ее рентгеновски безжалостном свете опадут одеяния из цветных лепестков, но останется суть, зерно. Если есть наполнение, есть и форма: некая категория людей нуждается в обретении названия и находит его в слове «эльф».
Представление об эльфах наводит на мысли о ненастоящести – слишком уж незамутненный «пылью обыденности» мир? Но что если это и в самом деле такой способ видения: повышенный эстетизм, умение во всем находить прекрасное, смотреть сквозь призму возможного совершенства; держаться только за то, что почитаешь лучшим, – какой бы нежизнеспособностью это ни отзывалось. Итак, человек под кодовым названием «эльф» – живой носитель «книжных», «неадаптированных» идеалов. И в этом качестве он, казалось бы, рискует противостоять «реальности», которая не принимает этого так легко, как их собственная душа. Инстинктивно желая сохранить их, «законсервировать», дабы не нарушить гармонию «шумами» внешнего мира, они желают «ухода», не так ли.
Но назвать это конечной их целью, поставить точку на этом?
Если выхода в мир не происходит совсем, «скорлупа» не пробита… то мы говорим о ребенке, «ребенке-эльфе»: это творческое существо детского возраста на стадии накопления музыки внутри, наращения сил. Но и для интроверта наступает когда-то час перепутья: он выбирает, отдать себя миру, предав свою отделенность, или же окончательно замкнуться в себе, предав мир.
Однако обязательно ли так: или – или? Так ли неприязненно противостоят они друг другу – мир и творческая душа? Разве она аскет впечатлений и чувств… скорее, напротив. Для эльфа то, что он видит, – другая необходимая сторона жизни, другой источник – извне, являющийся контрастом или созвучием, но в любом случае пищей уму и сердцу. «Эльфы» как создания природы являются частью мира и нуждаются в нем.
Пусть они и смотрят на него изнутри, не сливаясь (потусторонность), струны их очень чутки: эльф беззащитен пред тем, чтобы всей кожей (тонкокожесть) не чувствовать прекрасное и ужасное, и постоянно «мучится» впечатлениями. Бегство, аскетизм – средство спастись от обилия их – так как они внушительный на сердце делают отпечаток – даже, кажется, могут разрушить. Природа, уединение – все то, что смягчает удар; это средство восстановления, условие для того, чтобы осмыслить. Справиться, осознать, быть может, освободиться от эмоции – отдав ее какому-нибудь творению? Преобразование живительно. Вспомним Финрода, мастера «придавать страстям форму»: «Это был обычный для него способ справляться со страхом перед неизвестным – придать неизвестному форму, осознать как нечто зримое, вещественное» («По ту сторону рассвета»).
Итак, стать ожившей преобразовательной силой, музыкой, через некую боль поиска формы проникшей в мир, – это путь эльфа. Находясь всегда на границе – между чудом и ощутимостью – он может создавать что-то действительно чудесное в гуманистическом плане. Ведь мир можно улучшить в любой области.
Надо помнить о способности воплотиться. Настоящая взрослость Эльфа – в том, что он несет себя в мир, дарит – выносит на солнце взращенные им цветы, делится своей гармонией, он звучит!
Приложение
Поклон респондентам: именно ваши мысли, прибывающие одна за другой, – словно элементы мозаики, составили этот смысл.
● утонченный, гармоничен с природой и остроухий
● обострённое чувство прекрасного, тонкокожесть, интуитивное восприятие мира
● эльфы прекрасны, возвышены и благородны
● утонченность, долгожительство и… ушки
● изящный, неспешный, надменный
● утонченный; высокомерный; неспешный
• утонченный, красивый и властный.
● Это значит быть потусторонним
● природа, волшебство, красота
1.Честность, порядочность. Эльф не может поступать плохо, если он знает, что это так.
2.Чувство прекрасного. Умение находить прекрасное в природе, музыке, людях - во всем.
3.Глубокий проницательный ум и тысячелетняя мудрость
1. лесной житель, существо не от мира сего. Соответственно, быть эльфом – жить в лесной глуши, подальше от людей
2. гордый и благородный
3. остроконечные уши
1. Эльфы бессмертны. Начнешь играть в эльфа – и обнаружишь, что всегда чувствуешь себя так, словно время - это твое пространство и его достаточно.
2. Эльфы по большому счету не различают добра и зла. Потому что "что да, то и нет". Не бывает абсолютно добрых или абсолютно злых дел, да и вообще бинарной логики, все склонно дробиться дальше.
3. Мир почти прекрасен, и улучшить его можно в любой области. Собственно, еще сто лет назад и люди умели украшать, но за прошедший век как-то подзабыли. Мне кажется, что эпоха модерна была попыткой эльфийского мира прорваться в наш.
4. Стиль имеет значение. Каждое наше движение остается в проплывающем мимо времени. Значит, лучше бы самому быть таким произведением искусства, чтобы не было неловко за свою недоделанность.
(Кэти Тренд)
1.Во-первых, всё-таки первая ассоциация слова «эльф» – это невесомость. Эльф что в сказках, что у Профессора - существо такое лёгкое... В сказках и поздних легендах лёгкое в прямом смысле слова: маленький и порхает, как бабочка. У Профессора они приподняты над обыденностью. А впрочем, и лёгкие тоже, трудно себе представить тяжеловесных эльфов. Разве что в доспехах )))
2.Во-вторых, это... всё-таки ненастоящесть. Всё-таки это существа сказочные.
3. А что касается третьего, то всё же эльфы – это положительное начало, это что-то благородное. Я знаю, что не вполне так у Профессора, знаю, что совсем не так в шотландских сказках. Эти эльфы и феи в сказках такие злобные... Детей крадут и вообще. Но - ничего не могу поделать, для меня они положительные и благородные. Эльф, который мелочится, жлобствует, хамит, как-то не представляется.
1.Любит всё и всех.
2.вечно молодой.
3.стремится к совершенству.
1. Романтическая личность, далёкая от реальности.
2. Интроверт, личность, замкнутая на себе, погруженная в свой внутренний мир.
3. Внешние атрибуты: длинные волосы, стройная фигура, поэтичный образ.
Я думаю, (эльфы) это те, у кого есть знания о мире и кто их может реализовать в своей области, создать что-то действительно чудесное в гуманистическом плане. Все остальное - для меня спекуляция. И дело в том, что у них внешность обычно обогащается тем духовным, что у них внутри, они как бы светятся изнутри и становятся с возрастом еще прекраснее...и через их творения - бессмертными.
***
Также использованы мнения из обсуждений vkontakte:
Как узнать, эльф ли ты
Когда вы поняли, что вы эльф
> Есть конечно общие черты у всех эльфов: уважение и любовь к природе, грация и привлекательность, эстетика и дипломатичность, нежность и исходящее изнутри волшебство... Красота – слабость любого эльфа, и она выражается и во внешности, и в словах, и в поступках...
> ловкость, бессмертие...и любовь к природе...
> эльфы гордые, великие и самодостаточные существа
> не только природа! еще само внутреннее состояние: эта самая положительная пассивность, стремление к творчеству!
> отношение к жизни (эльфов) – восторженно-мечтательно-меланхоличное, тяга к волшебному
> iz vsex sozdanij kak pravilo tolko ELFI bolshe garmonirovali s prirodoj, nezheli vse ostalnie
> отличаются тягой ко всему волшебному,сказочному,неизведанному.
> (эльфа) всегда тянет на природу. К траве и деревьям.
> Природа действует (на эльфа) умиротворяюще, оказавшись в лесу, (он) чувствует,
как все проблемы разом решаются, находит решения... Ловит вдохновение тоже чаще всего на природе, и в полном одиночестве.
> (Эльфы –) музыка, лес, природа, романтика
> Каждый в эльфах видит, что то такое, что заставляет радоваться их душу...
Краткое мнение автора
Эльфы – обладатели некой особенной красоты, о которой говорят, что она – состояние души. Естественная красота прекрасна и гармонична, но осознанность – ключ к иному роду красоты и гармонии. Музыка внутреннего голоса влечет устремиться больше в себя, чем вовне. Просто привыкнув к волнам, шумящим внутри, влекущих забыться в их бессловесном покое, можно пропасть для деяний. Осознание же организует это музыкальное дионисийское начало в душе. Оно словно путь прорыва в мир, в котором есть место для твоей пусть крошечной мелодии. И приобщая ее к нему, а не отделяя, преобразуя ее в новом свете, через некую боль поиска формы приходишь к гармонии более зрелой. Это путь эльфа.
С мнениями как они есть вы можете познакомиться в Приложении. В тексте же, если они цитируются, то выделены курсивом.
Мой вопрос звучал следующим образом: Какими 3мя характеристиками вы бы определили, что значит «быть эльфом», но можно было ограничиться просто своими ассоциациями на слово «эльф».
читать дальшеI. Отделенность
На то, что эльф – это прежде всего некто несколько «не со всеми», указывают различные ответы участников, кажущиеся на первый взгляд абсолютно не сходными. Это и жить в лесной глуши, подальше от людей; это и – быть надменным, высокомерным (так как это значит ставить себя выше или отделять от других); это и невесомость – приподнятость над обыденностью, возвышенность, ненастоящесть. Быть потусторонним и существом не от мира сего, быть личностью далёкой от реальности. Убегают, возвышаются или не вписываются.
О внешности сначала предполагался отдельный пласт, но неоднократно упомянутые ушки, остроухость и т.д. наводят уже скорее на мысль о знаке непохожести на других. Изъян – не изъян, вроде бы даже красиво, изящно, однако в то же время это является признаком, по которому эльфа однозначно «классифицируют». Если перевести на язык реальности, а мы к этому и ведем, так как наша тема вовсе не «сказки», «эльфы» так или иначе как-то угадываются среди «людей». И не во внешнем облике дело, определенно.
Мало того, в представлении людей они имеют тенденцию игнорировать законы и закономерности глобального порядка: эльфы – вне времени: неспешные, бессмертные, вечно молодые. Они даже, похоже, и внеморальны: не различают добра и зла.
«У эльфа и ветра не спрашивай совет: оба скажут в ответ – что да, то и нет», – гласит хоббитская пословица.
II. Идеальность
Можно спорить об относительности блага и зла. Однако нельзя не заметить, что «эльфы» наделяются весьма лестными характеристиками: честность, порядочность, благородство, положительное начало. Слово «эльф» будто магнитом притягивает перечисление самых высоких качеств – иное же просто к нему не идет: эльф, который мелочится, жлобствует, хамит, как-то не представляется.
Словно все, что известно прекрасного, все идеальные, привлекательные черты складываются в этот образ – этакий «банк» прекрасностей. Эльф не маг, не волшебник, эльф просто хранит в себе дорогие миру ценности, вбирает как книжный герой, являющий нам сгущение поразительных черт, как светлая фантазия детства с его буквальными смыслами. Эта идеальность могла бы даже претить, но речь не о безупречности-образцовости – этот своего рода набор архетипических достоинств не мог бы сам по себе так волновать.
Волнует же красота. Казалось бы, что может быть столь же трудноопределимо: понимание красоты относительно, индивидуально, нестойко. Но есть неизменное во все времена – реакция на нее. Красота – то, что возвышает душу: вне хорошего и плохого, над пользой и выгодой, за пределами привычного, сверх обыденного – универсальное. Линии ли это, форма ли, слог, внутреннее качество – это то, что «светится» для тебя: заставляет любоваться, притягивает, вызывает душеный трепет и вдохновляет. Даже так называемые «темные эльфы», то есть видимо «злые», имеют свое благородство, свою красоту, может быть более резкую, иную, но …так или иначе, стиль имеет значение .
Итак, эльфы – сами утонченные, изящные, поэтичные – обладают обострённым чувством прекрасного, выражают и воплощают собой влечение к эстетике и красоте. Красота – слабость любого эльфа…
III. Магия воплощения
А теперь довольно.
Оставим процесс декоративного прикалывания «бабочек» к картонке, подписанной мертвыми латинскими буквами… Поговорим серьезно – с туго завязанным галстуком, перед лицом нашей реальности: в ее рентгеновски безжалостном свете опадут одеяния из цветных лепестков, но останется суть, зерно. Если есть наполнение, есть и форма: некая категория людей нуждается в обретении названия и находит его в слове «эльф».
Представление об эльфах наводит на мысли о ненастоящести – слишком уж незамутненный «пылью обыденности» мир? Но что если это и в самом деле такой способ видения: повышенный эстетизм, умение во всем находить прекрасное, смотреть сквозь призму возможного совершенства; держаться только за то, что почитаешь лучшим, – какой бы нежизнеспособностью это ни отзывалось. Итак, человек под кодовым названием «эльф» – живой носитель «книжных», «неадаптированных» идеалов. И в этом качестве он, казалось бы, рискует противостоять «реальности», которая не принимает этого так легко, как их собственная душа. Инстинктивно желая сохранить их, «законсервировать», дабы не нарушить гармонию «шумами» внешнего мира, они желают «ухода», не так ли.
Но назвать это конечной их целью, поставить точку на этом?
Если выхода в мир не происходит совсем, «скорлупа» не пробита… то мы говорим о ребенке, «ребенке-эльфе»: это творческое существо детского возраста на стадии накопления музыки внутри, наращения сил. Но и для интроверта наступает когда-то час перепутья: он выбирает, отдать себя миру, предав свою отделенность, или же окончательно замкнуться в себе, предав мир.
Однако обязательно ли так: или – или? Так ли неприязненно противостоят они друг другу – мир и творческая душа? Разве она аскет впечатлений и чувств… скорее, напротив. Для эльфа то, что он видит, – другая необходимая сторона жизни, другой источник – извне, являющийся контрастом или созвучием, но в любом случае пищей уму и сердцу. «Эльфы» как создания природы являются частью мира и нуждаются в нем.
Пусть они и смотрят на него изнутри, не сливаясь (потусторонность), струны их очень чутки: эльф беззащитен пред тем, чтобы всей кожей (тонкокожесть) не чувствовать прекрасное и ужасное, и постоянно «мучится» впечатлениями. Бегство, аскетизм – средство спастись от обилия их – так как они внушительный на сердце делают отпечаток – даже, кажется, могут разрушить. Природа, уединение – все то, что смягчает удар; это средство восстановления, условие для того, чтобы осмыслить. Справиться, осознать, быть может, освободиться от эмоции – отдав ее какому-нибудь творению? Преобразование живительно. Вспомним Финрода, мастера «придавать страстям форму»: «Это был обычный для него способ справляться со страхом перед неизвестным – придать неизвестному форму, осознать как нечто зримое, вещественное» («По ту сторону рассвета»).
Итак, стать ожившей преобразовательной силой, музыкой, через некую боль поиска формы проникшей в мир, – это путь эльфа. Находясь всегда на границе – между чудом и ощутимостью – он может создавать что-то действительно чудесное в гуманистическом плане. Ведь мир можно улучшить в любой области.
Надо помнить о способности воплотиться. Настоящая взрослость Эльфа – в том, что он несет себя в мир, дарит – выносит на солнце взращенные им цветы, делится своей гармонией, он звучит!
Действуйте, друзья!
Приложение
Поклон респондентам: именно ваши мысли, прибывающие одна за другой, – словно элементы мозаики, составили этот смысл.
● утонченный, гармоничен с природой и остроухий
● обострённое чувство прекрасного, тонкокожесть, интуитивное восприятие мира
● эльфы прекрасны, возвышены и благородны
● утонченность, долгожительство и… ушки
● изящный, неспешный, надменный
● утонченный; высокомерный; неспешный
• утонченный, красивый и властный.
● Это значит быть потусторонним
● природа, волшебство, красота
1.Честность, порядочность. Эльф не может поступать плохо, если он знает, что это так.
2.Чувство прекрасного. Умение находить прекрасное в природе, музыке, людях - во всем.
3.Глубокий проницательный ум и тысячелетняя мудрость
1. лесной житель, существо не от мира сего. Соответственно, быть эльфом – жить в лесной глуши, подальше от людей
2. гордый и благородный
3. остроконечные уши
1. Эльфы бессмертны. Начнешь играть в эльфа – и обнаружишь, что всегда чувствуешь себя так, словно время - это твое пространство и его достаточно.
2. Эльфы по большому счету не различают добра и зла. Потому что "что да, то и нет". Не бывает абсолютно добрых или абсолютно злых дел, да и вообще бинарной логики, все склонно дробиться дальше.
3. Мир почти прекрасен, и улучшить его можно в любой области. Собственно, еще сто лет назад и люди умели украшать, но за прошедший век как-то подзабыли. Мне кажется, что эпоха модерна была попыткой эльфийского мира прорваться в наш.
4. Стиль имеет значение. Каждое наше движение остается в проплывающем мимо времени. Значит, лучше бы самому быть таким произведением искусства, чтобы не было неловко за свою недоделанность.
(Кэти Тренд)
1.Во-первых, всё-таки первая ассоциация слова «эльф» – это невесомость. Эльф что в сказках, что у Профессора - существо такое лёгкое... В сказках и поздних легендах лёгкое в прямом смысле слова: маленький и порхает, как бабочка. У Профессора они приподняты над обыденностью. А впрочем, и лёгкие тоже, трудно себе представить тяжеловесных эльфов. Разве что в доспехах )))
2.Во-вторых, это... всё-таки ненастоящесть. Всё-таки это существа сказочные.
3. А что касается третьего, то всё же эльфы – это положительное начало, это что-то благородное. Я знаю, что не вполне так у Профессора, знаю, что совсем не так в шотландских сказках. Эти эльфы и феи в сказках такие злобные... Детей крадут и вообще. Но - ничего не могу поделать, для меня они положительные и благородные. Эльф, который мелочится, жлобствует, хамит, как-то не представляется.
1.Любит всё и всех.
2.вечно молодой.
3.стремится к совершенству.
1. Романтическая личность, далёкая от реальности.
2. Интроверт, личность, замкнутая на себе, погруженная в свой внутренний мир.
3. Внешние атрибуты: длинные волосы, стройная фигура, поэтичный образ.
Я думаю, (эльфы) это те, у кого есть знания о мире и кто их может реализовать в своей области, создать что-то действительно чудесное в гуманистическом плане. Все остальное - для меня спекуляция. И дело в том, что у них внешность обычно обогащается тем духовным, что у них внутри, они как бы светятся изнутри и становятся с возрастом еще прекраснее...и через их творения - бессмертными.
***
Также использованы мнения из обсуждений vkontakte:
Как узнать, эльф ли ты
Когда вы поняли, что вы эльф
> Есть конечно общие черты у всех эльфов: уважение и любовь к природе, грация и привлекательность, эстетика и дипломатичность, нежность и исходящее изнутри волшебство... Красота – слабость любого эльфа, и она выражается и во внешности, и в словах, и в поступках...
> ловкость, бессмертие...и любовь к природе...
> эльфы гордые, великие и самодостаточные существа
> не только природа! еще само внутреннее состояние: эта самая положительная пассивность, стремление к творчеству!
> отношение к жизни (эльфов) – восторженно-мечтательно-меланхоличное, тяга к волшебному
> iz vsex sozdanij kak pravilo tolko ELFI bolshe garmonirovali s prirodoj, nezheli vse ostalnie
> отличаются тягой ко всему волшебному,сказочному,неизведанному.
> (эльфа) всегда тянет на природу. К траве и деревьям.
> Природа действует (на эльфа) умиротворяюще, оказавшись в лесу, (он) чувствует,
как все проблемы разом решаются, находит решения... Ловит вдохновение тоже чаще всего на природе, и в полном одиночестве.
> (Эльфы –) музыка, лес, природа, романтика
> Каждый в эльфах видит, что то такое, что заставляет радоваться их душу...
Краткое мнение автора
Эльфы – обладатели некой особенной красоты, о которой говорят, что она – состояние души. Естественная красота прекрасна и гармонична, но осознанность – ключ к иному роду красоты и гармонии. Музыка внутреннего голоса влечет устремиться больше в себя, чем вовне. Просто привыкнув к волнам, шумящим внутри, влекущих забыться в их бессловесном покое, можно пропасть для деяний. Осознание же организует это музыкальное дионисийское начало в душе. Оно словно путь прорыва в мир, в котором есть место для твоей пусть крошечной мелодии. И приобщая ее к нему, а не отделяя, преобразуя ее в новом свете, через некую боль поиска формы приходишь к гармонии более зрелой. Это путь эльфа.
@темы: Статьи
Есть у меня смутное подозрение, что вы как раз причисляете себя к последним.))) В таком разе я от диалога устраняюсь)))
И, как показывает мой личный опыт, читают и изучают как раз по-настоящему увлечённые люди. И находят, и воссоздают и прочая, и прочая... А большинство "прирождённых эльфов" считают, что неземного блеска в их глазах вполне достаточно.)))
И ещё - осанвэ-кента.
Есть у меня смутное подозрение, что вы как раз причисляете себя к последним.))) В таком разе я от диалога устраняюсь)))
Я, по-моему, достаточно непрозрачно об этом сообщаю в профиле, куда, я полагаю, Вы уже успели заглянуть
И, как показывает мой личный опыт, читают и изучают как раз по-настоящему увлечённые люди. И находят, и воссоздают и прочая, и прочая... А большинство "прирождённых эльфов" считают, что неземного блеска в их глазах вполне достаточно.)))
Вы знаете, мне кажется, тут ключевое слово не "люди", а "увлеченные". А уж кем они при этом себя считают - людьми или эльфами, вопрос второстепенный.
И я искренне Вам сочувствую по поводу того, что жизнь Вас сводила исключительно с "эльфами, которым достаточно неземного блеска в глазах", тем не менее, чтобы блеск в глазах стал неземным (а не лихорадочным как минимум), надо быть достаточно интересной и сильной личностью, как мне кажется, это если отнестись к словосочетанию серьезно, убрав оттуда сарказм. С другой стороны, если у Вас имеется предубеждение относительно эльфов вообще, безотносительно каждой конкретной личности, я даже не знаю, чем могу Вам помочь.
И ещё - осанвэ-кента. Да, я зануда.
Разумеется, "осанвэ-квента". Я, знаете ли, в курсе. И читал и перечитывал не раз не только этот, но другие тексты Профессора. Увы, от опечаток не застрахован ни я ни кто-то еще, но опять же, если Вам Ваше занудство мешает отличить опечатку от безграмотности, диалог действительно стоит завершить.
Неправильно полагаете))) Я не настолько любопытна.)) Но сейчас специально загляну - раз уж всё так серьёзно.))
О нет, сочувствовать мне не стоит.) Я являюсь счастливым знакомцем нескольких людей, которые воистину достойны играть эльдар. И это прекрасно. А ещё имею счастье знать одного эльфа. Т.е. человека, близкого в моём понимании к эльфу настолько, что подобных ему я не встречала. Это провоцирует меня на постоянное сравнение и вызывает во мне скептицизм, не могу удержаться, увы... Искренне прошу прощения. Я вас, судя по вашей агрессивной реакции, задела. Не хотела, честно-честно.)
Мне следует вовремя вспоминать, что вопросы, посвящённые Профессору, куда менее трепетны, чем вопросы самоидентификации некоторых персонажей.)))
Я вас, судя по вашей агрессивной реакции, задела. Не хотела, честно-честно.)
Вы меня поймите правильно - я не то, чтоб обиделся или что-то еще того же рода, просто в какой-то момент количество скептиков на душу населения преодолевает некоторую критическую отметку за которой реагировать спокойно уже не остается никаких душевных сил. Но если Вас это немного утешит, я точно так же (и еще более жестко) обычно реагирую и на чрезмерно пафосных дураков, у которых кроме пустых понтов и "эльфийскости"из прочитанных фанфиков в голове больше ничего нет.
Но за извинения спасибо, нечасто собеседник готов извиниться, если сделал неприятно.
А что до эльфов и сравнений, Вы учтите, что у каждого в голове свой идеал эльфа. Знаете, я сталкивался в жизни с совершенно противоположными реакциями да хоть даже на меня: одни пищали и балдели от моей замечательности, такой обалденной эльфийскости и так далее, другие - напротив, выдавали такой поток негатива и рассказов о том, как я не соответствую их идеалу об эльфах, что просто диву давался. Тут, я полагаю, то же самое, а каждый ведь свое понимание вопроса единственно верным.
laicalasse, Вероника на крыльце, вы продолжайте беседовать. Мне очень нравится вас читать.
Artafinde, спасибо!
Про мелианский «Путь к Единорогу» слышу уже не первый раз! Сейчас нашел,
буду ознакамливаться=)
laicalasse, nolofinve, Artafinde
Так вот и не привел дискуссию про Добро и Зло, а собирался. вот она (для удобства извлечена из прочих комментов)
– Эльфы по большому счету не различают добра и зла. Потому что «что да, то и нет». Не бывает абсолютно добрых или абсолютно злых дел, да и вообще бинарной логики, все склонно дробиться дальше.
– Профессор в гробу перевернулся. эльфы зла не отличают)))
нет, ну честно, бинарнее Толкина, его сугубо хритсианской аксиоматики мироздания – еще поискать!
– И тем не менее, достаточно внимательно перечитать «Сильмариллион» и обратить внимание, как зажигают там эльфы. Фраза «У эльфа не спрашивай ответа, скажет в ответ – что да, то и нет» принадлежит Толкину. Иначе и быть не может: если ты живешь так долго, что почти бесконечно, ты всегда видишь множество как хороших, так и плохих последствий любого поступка, и не можешь уже четко ответить: да, это доброе деяние, а это – злое.
И, кроме того, истории об эльфах гораздо древнее историй Профессора. И нигде они не были добрым народом. Да, эльфы дивные. Но никто не говорил, что они хорошие.
В LOTr мы видим эльфов глазами хоббитов. Хоббиты – маленькие, добрые, простые ребята. Эльфы кажутся им бесконечно прекрасными.
Но в Сильме все не так. Хоббиты, очевидно, видят только часть картины, причем довольно малую.
Ну, как, мир, созданный настоящим писателем, всегда шире его самого.
– Вы путаете две совершенно разные вещи. да, мораль эльфа отлична от морали человека. но это не означает того, что эльф внеморален. понимаете?
добро и зло в понимании эльфа могут быть отличны от добра и зла человека, но они есть, и они весьма определенные.
Враг, Искажение, внесенное в мир, с одной стороны, и Творец, Предпетое – с другой.
Со своей точки зрения эльф по определению хороший, т.к., «плохой» эльф не может сохранить себя. Его феа изменится и не будет в состоянии хранить свое роа – на этом погорели феаноринги, в этом суть наложенного на них проклятья. их феа были искажены, и все они потеряли воплощенное роа так или иначе. поэтому, кстати, и кончилось время эльфов в третью эпоху – их мораль несовместима с эпохой людей, они должны были уйти и ушли, чтобы сохранить себя. ИМХО.
(использовано с разрешения участников)
Одно дело – не разрушать мир, не портить природу и быть по-эльфийски в согласии с ней.
Другое дело – разрушение, которому подвергается дух. Например … Раз уж пошли по источникам ; )
Как поется у менестреля,
«...Если же ты Король, душу от клятв храни
Как бы ни были здесь чисты твои пути
Клятва сначала спит, только умеет pасти ... »
..А братоубийство и рознь во имя чего бы то ни было – как трактовать все это? Остаются ли в таком случае «эльфами» или становятся «бывшими»?
Так что.. надо сказать, у Ниенны как автора альтернативы миру Профессора был рычаг для того, чтобы его «перевернуть».
Да, очеловечивать эльфа нельзя. Но оправданы ли членовредительские и стяжательские помыслы Законами и обычаями Эльдар ? Даже если бессмертность его никуда не девается. И Саурону он не служит.
По крайней мере, очевидно то, что довольствоваться «статусом» эльфа, т.е. его «прирожденностью», а также блеском в глазах и проч., решительно недостаточно. Речь не о том, как они выглядят и как называются, а что в себе содержит т.н.«эльфийскость» в ее лучшем смысле. Любые мнения по существу вопроса для меня по-прежнему ценны!
laicalasse,Что до серьезного исследования, если Вы знаете, как надо правильно - напишите статью на эту тему, автору будет на кого ровняться хотя бы. Тоже хотелось бы почитать)) Вероника на крыльце, На набор критического текста уходит всегда меньше времени
Вероника на крыльце,
Например, перед каждой игрой по Толкину мы с моей командой много говорим и разбираем эльфийское мировоззрение, логику, мотивацию
Очень интересно. Ваш опыт наверняка очень ценен. Лучше бы рассказали что-нибудь интересное
Особенно это касается прояснения значения "для эльфы что да, то и нет" и "у эльфа и ветра не спрашивай совета". По поводу второй фразы в первоисточнике можно найти слова о том, что эльфы не любят давать советов и там же кратенькое оъяснение почему. От себя скажу, что обе приведенные фразы говорят не об отсутствии у эльфов различий между добром и злом, а о приверженности максимальной объективности, умении увидеть в одном и том же действии максимум возможных последствий, максимум сценариев развития событий и именно потому, что никогда и никто не обладает полной информацией, не имеет возможности предотвратить вмешательство сторонних обстоятельств и так далее. Где же тут неотличие между добром и злом?
То, что эльфы зажигали в Альквалондэ, не делает их тем не менее, приверженцами Моргота. Резня и произошла как раз потому, что нужны были корабли, чтобы тому же Морготу "веселую жизнь" устроить. Копаться сейчас в эльфийский усоицах не имею ни малейшего желания, это оффтоп относительно обсуждаемой темы, но если уж смотреть совсем честно, то никто ольше Нолдор, тех самых гадов, что резню устроили, не обеспечил больше головной боли в Эндорэ.
Но приведенные Вами мнения - да, имеют право на существование, но и только.
Эльфийскость - это не острые ушки, не блондинистые волосы и много других не. Эльфийскость - это когда некто появляется в обществе людей и людям очень хочется пробудить в себе что-то хорошее, светлое, и отнюдь не потому, что им это хорошее навязывается, а потому что у них появляется внутренний посыл к этому, например. К пафосу это не имеет никакого отношения. Эльф - это умение вовремя высказаться и вовремя замолчать, это эмпатия и высокая степень осознанности своих поступков и последствий оных. Это глубокое понимание мира и его законов, это умение изменить себя, не изменяя себе.
Да, все эти качества присущи и людям. Это естественно, и так должно быть. Но если человек к этому идет долго и упорно, то у эльфа все это заложено в "базовом наборе качеств".
И еще: эльф справедлив. Он не добрый (в традиционном понимании добренькости), он светлый. И справедливый. Тяга к справедливости у эльфа также базовое качество.
вот это последнее качество — особенно любопытно ...)
laicalasse, Благодарю!_!