пушистый инопланетянин
Решилась наконец написать фанфик...Буду рада любым комментариям, особенно конструктивной критике.часть текста нагло стырена из ЧКА и гнуснейшим образом переврана
Предисловие
мне нравится чкашные Эллери Ахэ и не нравится Моргот. В результате написалось вот это. пожалуйста, откомментируйте хоть кто-нибудь!! Критика принимается с благодарностью.
Ниенна идет бить меня ногами по почкам...
читать дальше
...Анариэль жалась к Мастеру, пытаясь запахнуть на груди распоротую мечом
одежду. Это было страшно неудобно со скованными руками. Цепь была короткой
и мешала любому движению. Мастер прижимал ее к себе - она была в кольце
его скованных рук. Так они и стояли вместе. Она давно поняла, что их
убьют, только не знала как и когда. Здесь было муторно и тяжко - клубящаяся тьма со всех сторон, казалось, выпивала все чувства, оставляя только боль и отчаяние. Она казалась жадным, мерзким зверем- существом из бредовых видении и ночных кошмаров, внезапно прорвавшимся в реальность. У Анариель мутилось в голове, и она плохо
воспринимала происходящее. Даже если бы она не изнемогала от раны, все
равно ее мозг отказался бы понимать то, что творилось. Настоящее было слишком страшно для осознания, поэтому она погрузилась в воспоминания о таком близком и таком далеком прошлом…
Небо. Бездонное темно-синее небо с искорками тающих звезд, отражающимися в глубоких водах залива.. впрочем, эти слова пришли к ней гораздо позже, изначально были только прекрасные видения без названий. И вдруг, искрой, мелькнуло Имя-Эле!Эле- далекие, сияющие, самое подходящее для них слово..
Вспомнила Анариэль и первую встречу с Мастером -на лесной поляне, в блеске летнего утра. Увидев ее впервые, он так и не смог отвести от нее глаз.. А потом были песни, и прогулки по ночному лесу, и открытие его Дара- оказывается, он умел видеть Красоту в камнях и кусках дерева, умел преобразить их так, что эта красота становилась в тысячу раз ярче… Мастер пытался ей объяснить что весь мир наполнен какой-то радостной, гармоничной мелодией, надо только ее услышать, слиться с ней, тогда становится видна истинная сущность предмета и творчество дается легко, как дыхание. Анариель смеялась- ей казалось, что Мастер не умеет толком объяснить то же самое, что чувствовала она сама- мир пел миллионами голосов и ее душа ему подпевала.
Сколько времени провели они у залива Куйвиниен- годы, а может быть, сотни лет -она не знала. Несколько десятков Квенди- так стали себя называть пробудившиеся -поселились в бревенчатых хижинах на берегу ручья, достаточно далеко от Залива. Охотились, ловили рыбу, и годы сплетались в бесконечный узор, и казалось, так будет вечно. Тогда Анариель еще не знала, что счастье не бывает вечным.
Сначала стали пропадать ушедшие на охоту. Никто не волновался, думали -заплутали, вернутся через несколько недель. Ведь никогда не бывало так, что келвар отнимали жизнь у Квенди. Потом к деревне стали подбираться странные твари -появилось новое слово- ирчи –Те-Которые- Непонятные -В-Темноте. Кто-то из Квенди пытался заговорить с ними, как они говорили со всеми живыми существами вокруг себя, но не могли уловить мелодию их душ- ирчи казались грязными пятнами на гобелене мира и вызывали желание бежать от них подальше. Это новое чувство стали называть Страх
А потом…однажды к Мастеру прибежала соседская девочка. Ее отец был одним из невернувшихся охотников.
-Там, в лесу, папа, мертвый, как келвар! Совсем мертвый!
Сначала они даже не поняли, поэтому не испугались.
-Успокойся, не говори глупостей, маленькая, так не бывает. Наверное он просто испачкался в крови келвар и уснул. Но Анариель и Мастер все же пошли с ней, чтобы успокоить ребенка…
Оказалось- Квенди тоже можно убить.
Через несколько дней Мастер, который по молчаливому соглашению всех Квенди был признан главным в деревне, созвал всех жителей. Стоя на середине деревенской площади, он говорил слегка волнуясь, но твердо:
- Нам надо научиться убивать не ради пищи, а чтобы обеспечить свою безопасность. Эти существа, ирчи, -как пожар, уничтожают все на своем пути -олвар, келвар, Квенди. А пожар надо останавливать любой ценой. Их нельзя жалеть. Мастер достал из-под полы плаща какой-то сверток, развернул его- ярко сверкнули острые полосы металла, насаженные на рукояти. Это мечи- медленно проговорил Мастер. Нам нужно будет такое оружие, чтобы драться с ирчи . Мы будем учиться сражаться за свою жизнь.
Деревню обнесли частоколом. Охотники перестали ходить поодиночке. Детей в лес одних уже не отпускали. По вечерам все взрослые мужчины Квенди тренировались с оружием в руках. Но все равно страх висел в душном воздухе и тревога не покидала сердец. Через сотни лет эльфы Запада будут называть это- тень Врага.
Пролетело несколько тревожных лет. Жизнь, новая жизнь, в которой уже было место словам страх, смерть и оружие стала понемногу налаживаться. Но оказалось- это только начало.
Ирчи не оставили деревню в покое- они просто отступили на время, чтобы вернуться во главе со своим Хозяином.
Однажды, промозглым и ненастным осенним вечером лавина черных тварей, накатившая из леса, смела частокол и ринулась в деревню. Часовой упал с разорванным горлом, еле успев крикнуть. Ирчи никогда не дрались так яростно и организованно, но Квенди все же были лучшими воинами. Им почти удалось оттеснить тварей к лесу, как вдруг из-за деревьев показался Всадник. Анариель никогда прежде не приходилось испытывать такого бессознательного, животного ужаса -она хотела бежать куда глаза глядят, но вспомнила о Мастере и попыталась отыскать его глазами. Неожиданно совсем рядом с ней сверкнул кривой ятаган ирчи, она не успела парировать удар, плечо пронзила резкая боль… Дальше она ничего не помнила. Схватка закончилась в несколько минут- слабые духом разбежались, сильные потеряли сознание.
Анариель очнулась в подземелье- с потолка капала вода, в темных углах копошилась какая-то нечисть, вместо двери была решетка. Она лежала на теплом плаще, рана была перевязана обрывком чьей-то рубахи. Ее руки были скованы, рядом лежал Мастер и еще несколько Квенди. Мельдэ, а где остальные,- обернулась она к Мастеру. Вздрогнула, посмотрев ему в лицо- огромные черные глаза, полные боли и отчаяния: Нет их, никого… Ирчи… Отпрянула, зарыдала, закрыв лицо руками. Он молча прижал ее к себе, как больного ребенка. Так прошло несколько часов- говорить было больше не о чем, да и не хотелось.
Неожиданно решетчатая дверь со скрежетом отворилась- на пороге стоял огромный стражник ирчи с косматой свалявшейся шерстью-знаком он приказал пленным следовать за ним, подкрепив приказ, пнув ближайшего из Квенди. Анариель с трудом поднялась- Мастер поддерживал ее и двинулась вслед за тварью. Они долго шли по перепутанным коридорам, освещенными чадящими факелами. Наконец вышли наружу- в серый пасмурный осенний день. Эльфы с наслаждением подставляли лицо холодному ветру с мелкими брызгами дождя. Ирчи стоявший в стороне, вдруг бухнулся на колени, и его морда приобрела какое-то странное выражение- Квенди не знали, что так выглядит рабское подобострастие.
Обернулись, услышав насмешливый холодный голос- приветствую вас в Утумно, дети мои.
Существо, стоявшее на краю скалистого выступа, явно было не ирчи, но эльфом оно тоже не было-высокий, почти великанский рост, свободная черная одежда и удивительное лицо -серые глаза, зрачки, словно выточенные из темного льда, тонкие бледные губы, горделивая улыбка. Анариель он показался необыкновенно прекрасен, кое кто из Квенди шагнул поближе, пытаясь рассмотреть его получше.
Кто ты? -спросила с восхищением Морвен, подруга Анариель.
Я- Мелькор, Властелин всего сущего и ваш Создатель -произнесло существо. Я пришел, чтобы спасти вас от жадных тварей, недостойных жить в моей Арде. Повинуйтесь мне, и вы будете счастливы, как прежде. Мастер, все это время державший Анариель за руку, вздрогнул, прошептал тихо –слышишь- Его мелодию. Она прислушалась -и замерла. Тот, на краю скалы, говорил еще что-то ,размахивая руками, но это было уже неважно. Потому что мелодия, которую слышали они с Мастером во всем что их окружало -в Этом -не звучала. Если ирчи были грязными пятнами на гобелене жизни, то Он- был прожженной черной дырой, из которой глядела Тьма. Этот- Создателем быть не мог. А другие Квенди ничего не замечали и продолжали слушать. Откройте мне свое сознание, доверьте свои души и я помогу вам- голос Мелькора звучал мягко, гипнотизирующее. Анариель видела, что остальные готовы это сделать и вдруг поняла- нельзя! Эта ходячая черная дыра поглотит их души без остатка. Над скалами пронесся отчаянный двухголосый крик: Неправда! Не верьте! Это-смерть! Анариель бросилась вперед, пытаясь оттолкнуть ближайшего из эльфов, но упала лицом вниз. Последнее, что она слышала, был голос Мелькора, полный еле сдерживаемой ярости- У этих мятежников будет время раскаяться в своей дерзости. Приковать их к скалам.
Десяток белых крестов на черной скале…
Они могли видеть друг друга даже не поворачивая головы. Чтобы сделать
для этих двоих смерть еще более мучительной, их приковали к соседним
скалам. Коршуны пока не трогали Анариель, хотя уже дважды острые когти разорвали
бок Мастера, обнажив ребра. Его кровь капала вниз, на черный выступ скалы.
Он видел, как белело от ужаса, искажалось от
страдания ее лицо. Но она не кричала.
- Не смотри, - прохрипел он. - Не надо, умоляю тебя...
Анариель закусила губу и опустила голову. Разодранная одежда обнажала
грудь, пересеченную алой полосой сверху вниз. Видеть это было мучительнее
всего, и он стискивал зубы от бессилия.
Он закричал лишь когда огромный стервятник стремительно ринулся вниз, на
Анариель. Но птица не обратила внимания на него - она уже выбрала жертву.
Словно в тяжелом дурном сне он увидел, как изогнутый клюв ударил в шею,
сбоку. Кровь забила фонтаном, и птица с недовольным клекотом испуганно
взвилась вверх. Все его тело напряглось, словно он хотел вырваться,
броситься к ней... Анариель не шевелилась, ее тело раскачивалось от толчка,
как тряпичная кукла. Ему казалось, что там, под разодранной льняной одеждой
другая - ярко-алая, зловеще красивая. Он подумал - Анариель уже умерла, но
внезапно она приподняла голову, и он еще раз увидел ее лицо, залитое
кровью. Губы что-то беззвучно прошептали. Он понял - что. Затем голова ее
бессильно упала на грудь. Все было кончено.
..."Я подожду тебя..."
Предисловие
мне нравится чкашные Эллери Ахэ и не нравится Моргот. В результате написалось вот это. пожалуйста, откомментируйте хоть кто-нибудь!! Критика принимается с благодарностью.
Ниенна идет бить меня ногами по почкам...
читать дальше
...Анариэль жалась к Мастеру, пытаясь запахнуть на груди распоротую мечом
одежду. Это было страшно неудобно со скованными руками. Цепь была короткой
и мешала любому движению. Мастер прижимал ее к себе - она была в кольце
его скованных рук. Так они и стояли вместе. Она давно поняла, что их
убьют, только не знала как и когда. Здесь было муторно и тяжко - клубящаяся тьма со всех сторон, казалось, выпивала все чувства, оставляя только боль и отчаяние. Она казалась жадным, мерзким зверем- существом из бредовых видении и ночных кошмаров, внезапно прорвавшимся в реальность. У Анариель мутилось в голове, и она плохо
воспринимала происходящее. Даже если бы она не изнемогала от раны, все
равно ее мозг отказался бы понимать то, что творилось. Настоящее было слишком страшно для осознания, поэтому она погрузилась в воспоминания о таком близком и таком далеком прошлом…
Небо. Бездонное темно-синее небо с искорками тающих звезд, отражающимися в глубоких водах залива.. впрочем, эти слова пришли к ней гораздо позже, изначально были только прекрасные видения без названий. И вдруг, искрой, мелькнуло Имя-Эле!Эле- далекие, сияющие, самое подходящее для них слово..
Вспомнила Анариэль и первую встречу с Мастером -на лесной поляне, в блеске летнего утра. Увидев ее впервые, он так и не смог отвести от нее глаз.. А потом были песни, и прогулки по ночному лесу, и открытие его Дара- оказывается, он умел видеть Красоту в камнях и кусках дерева, умел преобразить их так, что эта красота становилась в тысячу раз ярче… Мастер пытался ей объяснить что весь мир наполнен какой-то радостной, гармоничной мелодией, надо только ее услышать, слиться с ней, тогда становится видна истинная сущность предмета и творчество дается легко, как дыхание. Анариель смеялась- ей казалось, что Мастер не умеет толком объяснить то же самое, что чувствовала она сама- мир пел миллионами голосов и ее душа ему подпевала.
Сколько времени провели они у залива Куйвиниен- годы, а может быть, сотни лет -она не знала. Несколько десятков Квенди- так стали себя называть пробудившиеся -поселились в бревенчатых хижинах на берегу ручья, достаточно далеко от Залива. Охотились, ловили рыбу, и годы сплетались в бесконечный узор, и казалось, так будет вечно. Тогда Анариель еще не знала, что счастье не бывает вечным.
Сначала стали пропадать ушедшие на охоту. Никто не волновался, думали -заплутали, вернутся через несколько недель. Ведь никогда не бывало так, что келвар отнимали жизнь у Квенди. Потом к деревне стали подбираться странные твари -появилось новое слово- ирчи –Те-Которые- Непонятные -В-Темноте. Кто-то из Квенди пытался заговорить с ними, как они говорили со всеми живыми существами вокруг себя, но не могли уловить мелодию их душ- ирчи казались грязными пятнами на гобелене мира и вызывали желание бежать от них подальше. Это новое чувство стали называть Страх
А потом…однажды к Мастеру прибежала соседская девочка. Ее отец был одним из невернувшихся охотников.
-Там, в лесу, папа, мертвый, как келвар! Совсем мертвый!
Сначала они даже не поняли, поэтому не испугались.
-Успокойся, не говори глупостей, маленькая, так не бывает. Наверное он просто испачкался в крови келвар и уснул. Но Анариель и Мастер все же пошли с ней, чтобы успокоить ребенка…
Оказалось- Квенди тоже можно убить.
Через несколько дней Мастер, который по молчаливому соглашению всех Квенди был признан главным в деревне, созвал всех жителей. Стоя на середине деревенской площади, он говорил слегка волнуясь, но твердо:
- Нам надо научиться убивать не ради пищи, а чтобы обеспечить свою безопасность. Эти существа, ирчи, -как пожар, уничтожают все на своем пути -олвар, келвар, Квенди. А пожар надо останавливать любой ценой. Их нельзя жалеть. Мастер достал из-под полы плаща какой-то сверток, развернул его- ярко сверкнули острые полосы металла, насаженные на рукояти. Это мечи- медленно проговорил Мастер. Нам нужно будет такое оружие, чтобы драться с ирчи . Мы будем учиться сражаться за свою жизнь.
Деревню обнесли частоколом. Охотники перестали ходить поодиночке. Детей в лес одних уже не отпускали. По вечерам все взрослые мужчины Квенди тренировались с оружием в руках. Но все равно страх висел в душном воздухе и тревога не покидала сердец. Через сотни лет эльфы Запада будут называть это- тень Врага.
Пролетело несколько тревожных лет. Жизнь, новая жизнь, в которой уже было место словам страх, смерть и оружие стала понемногу налаживаться. Но оказалось- это только начало.
Ирчи не оставили деревню в покое- они просто отступили на время, чтобы вернуться во главе со своим Хозяином.
Однажды, промозглым и ненастным осенним вечером лавина черных тварей, накатившая из леса, смела частокол и ринулась в деревню. Часовой упал с разорванным горлом, еле успев крикнуть. Ирчи никогда не дрались так яростно и организованно, но Квенди все же были лучшими воинами. Им почти удалось оттеснить тварей к лесу, как вдруг из-за деревьев показался Всадник. Анариель никогда прежде не приходилось испытывать такого бессознательного, животного ужаса -она хотела бежать куда глаза глядят, но вспомнила о Мастере и попыталась отыскать его глазами. Неожиданно совсем рядом с ней сверкнул кривой ятаган ирчи, она не успела парировать удар, плечо пронзила резкая боль… Дальше она ничего не помнила. Схватка закончилась в несколько минут- слабые духом разбежались, сильные потеряли сознание.
Анариель очнулась в подземелье- с потолка капала вода, в темных углах копошилась какая-то нечисть, вместо двери была решетка. Она лежала на теплом плаще, рана была перевязана обрывком чьей-то рубахи. Ее руки были скованы, рядом лежал Мастер и еще несколько Квенди. Мельдэ, а где остальные,- обернулась она к Мастеру. Вздрогнула, посмотрев ему в лицо- огромные черные глаза, полные боли и отчаяния: Нет их, никого… Ирчи… Отпрянула, зарыдала, закрыв лицо руками. Он молча прижал ее к себе, как больного ребенка. Так прошло несколько часов- говорить было больше не о чем, да и не хотелось.
Неожиданно решетчатая дверь со скрежетом отворилась- на пороге стоял огромный стражник ирчи с косматой свалявшейся шерстью-знаком он приказал пленным следовать за ним, подкрепив приказ, пнув ближайшего из Квенди. Анариель с трудом поднялась- Мастер поддерживал ее и двинулась вслед за тварью. Они долго шли по перепутанным коридорам, освещенными чадящими факелами. Наконец вышли наружу- в серый пасмурный осенний день. Эльфы с наслаждением подставляли лицо холодному ветру с мелкими брызгами дождя. Ирчи стоявший в стороне, вдруг бухнулся на колени, и его морда приобрела какое-то странное выражение- Квенди не знали, что так выглядит рабское подобострастие.
Обернулись, услышав насмешливый холодный голос- приветствую вас в Утумно, дети мои.
Существо, стоявшее на краю скалистого выступа, явно было не ирчи, но эльфом оно тоже не было-высокий, почти великанский рост, свободная черная одежда и удивительное лицо -серые глаза, зрачки, словно выточенные из темного льда, тонкие бледные губы, горделивая улыбка. Анариель он показался необыкновенно прекрасен, кое кто из Квенди шагнул поближе, пытаясь рассмотреть его получше.
Кто ты? -спросила с восхищением Морвен, подруга Анариель.
Я- Мелькор, Властелин всего сущего и ваш Создатель -произнесло существо. Я пришел, чтобы спасти вас от жадных тварей, недостойных жить в моей Арде. Повинуйтесь мне, и вы будете счастливы, как прежде. Мастер, все это время державший Анариель за руку, вздрогнул, прошептал тихо –слышишь- Его мелодию. Она прислушалась -и замерла. Тот, на краю скалы, говорил еще что-то ,размахивая руками, но это было уже неважно. Потому что мелодия, которую слышали они с Мастером во всем что их окружало -в Этом -не звучала. Если ирчи были грязными пятнами на гобелене жизни, то Он- был прожженной черной дырой, из которой глядела Тьма. Этот- Создателем быть не мог. А другие Квенди ничего не замечали и продолжали слушать. Откройте мне свое сознание, доверьте свои души и я помогу вам- голос Мелькора звучал мягко, гипнотизирующее. Анариель видела, что остальные готовы это сделать и вдруг поняла- нельзя! Эта ходячая черная дыра поглотит их души без остатка. Над скалами пронесся отчаянный двухголосый крик: Неправда! Не верьте! Это-смерть! Анариель бросилась вперед, пытаясь оттолкнуть ближайшего из эльфов, но упала лицом вниз. Последнее, что она слышала, был голос Мелькора, полный еле сдерживаемой ярости- У этих мятежников будет время раскаяться в своей дерзости. Приковать их к скалам.
Десяток белых крестов на черной скале…
Они могли видеть друг друга даже не поворачивая головы. Чтобы сделать
для этих двоих смерть еще более мучительной, их приковали к соседним
скалам. Коршуны пока не трогали Анариель, хотя уже дважды острые когти разорвали
бок Мастера, обнажив ребра. Его кровь капала вниз, на черный выступ скалы.
Он видел, как белело от ужаса, искажалось от
страдания ее лицо. Но она не кричала.
- Не смотри, - прохрипел он. - Не надо, умоляю тебя...
Анариель закусила губу и опустила голову. Разодранная одежда обнажала
грудь, пересеченную алой полосой сверху вниз. Видеть это было мучительнее
всего, и он стискивал зубы от бессилия.
Он закричал лишь когда огромный стервятник стремительно ринулся вниз, на
Анариель. Но птица не обратила внимания на него - она уже выбрала жертву.
Словно в тяжелом дурном сне он увидел, как изогнутый клюв ударил в шею,
сбоку. Кровь забила фонтаном, и птица с недовольным клекотом испуганно
взвилась вверх. Все его тело напряглось, словно он хотел вырваться,
броситься к ней... Анариель не шевелилась, ее тело раскачивалось от толчка,
как тряпичная кукла. Ему казалось, что там, под разодранной льняной одеждой
другая - ярко-алая, зловеще красивая. Он подумал - Анариель уже умерла, но
внезапно она приподняла голову, и он еще раз увидел ее лицо, залитое
кровью. Губы что-то беззвучно прошептали. Он понял - что. Затем голова ее
бессильно упала на грудь. Все было кончено.
..."Я подожду тебя..."
@темы: Давайте знакомиться!, Тема для разговора, Наше творчество
Но мастерство приходит со временем... и, как я уже сказала, для первого раза неплохо.
А вообще - плохой из меня критик... надеюсь, я хоть не слишком обидно высказалась?
первые и последние несколько строк- полные цитаты из ЧКА, с заменой имени эльфийки, "орлы" на "стервятники" и "белое" на "черное" .Если Вы не читали- там злые валары распяли на скале бедных Эллери Ахэ,
Я старалась писать "под Ниенну", чтобы выдержать стиль, оттуда и пафос. Да и вообще, стиль речи у меня такой- пафос, резко переходящий в чернушный юмор...
А что касается эльфов, поверивших Морготу- тут уже чисто мое отношение...меня ведь чуть в темные не затянуло...Не в ниеннистки, а в настоящие темные. Эстетика Тьмы для меня не пустой звук...Она ведь гипнотизирует-может, не всех, не знаю. Поверить Морготу- конечно,нельзя, а вот восхищаться им..
Ага... понятно.
Что за бредятина? ЧКА - комерческая чушь! Почитай лучше еще раз статьи Толкиена! НИ ОДИН ЭЛЬФ НЕ ПОШЕЛ ЗА МОРГОТОМ! И споров здесь быть не может! Точка!
Но к Арде отношения не имеет.
В истории развития российской толкинистики - ЧКА - это этап. Лично мне эта книга очень дорога, и я верю в то, что там написано (не в мистическом плане, а просто потому, что книга заставляет переживать своим героям, она живая).
Посему мне ужасно не нравятся фанфики по ЧКА, где Мелькор плохой, всех обманул... Ну, это ИМХО, конечно же.
Арда - не Арта. Различайте сеттинги.
Если Профессор сказал что Моргот злобный - значит Моргот злобный. А если Ниэннах хочется иметь белого и пушистого Моргота - это её проблемы и её сеттинг.
Посему мне ужасно не нравятся фанфики по ЧКА, где Мелькор плохой, всех обманул...
Сильмариллион, например? =)
Потому никто и не знает, что случилось с эльфами, которых увел Мелькор, что историю пишут победители.
И Гитлер тоже был белый и пушистый, а злобные азиатские алкоголики и их кровавый тиран Сталин его убили и надругались над Европой.
Но ведь историю пишут победители.
П.С. Да, ЧКА это ведь фанфик по Сильмариллиону, не?
П.П.С. Про ЧКА и Средиземье советую почитать у Иллет "Исповедь Стража", ещё ПТСР.
1. Ниеннах хочет не белого и пушистого Моргота, а Мелькора. И потом, надо различать раннюю и позднюю редакцию ЧКА.
2. Сильм - это статика. В нем нет эмоций. Эльфы вроде хорошие, но их не жаль. Валар вроде хорошие, НО! Впрочем, это дело вкуса. Мне Сильм вообще не очень нравится, вне отношения к Толкину.
3. Гитлер и Сталин... Тут надо историю изучать. В конце концов, были и три дня после победы. Есть хороший роман, в котором есть такая фраза (не точная цитата):...с нашей стороны погибло 20 миллионов, а со стороны немцев - 13 миллионов. Но все ли из этих 13 были мерзавцами, и каждый ли из 20 миллионов был прав? Были ли виновны только 13 миллионов погибших и никто больше?" Победившая нация ВСЕГДА опревдает победительную войну.
4. ПТСР - бред, уж извините за резкость. Если Сильм - хроника, ЧКА - хроника проигравших, то ПТСР - агитка. Прежде, чем читать ЧКА, стоит прочитать Сильм, потому что это первоисточник. А читать вторичное произведение, написанное с учетом ЧКА с целью в очередной раз сказать, что в ЧКА написана неправда...В Сильме Берен - герой, а в ЧКА - головорез какой-то. Я дочитала до момента, когда Берен убил женщину из Аст-Ахе, почитала эту его рефлексию и забросила. ИМХО, не стоит времени на прочтение.
ПТСР стоит прочтения несколько по другой причине. Там очень много ценных вещей, не привязанных ни к Арде, ни к Арте, ни к какому-либо ещё варианту толкования Толкиена.
Это ваше Личное Мнение(tm). По мне так в Сильмариллионе достаточно эмоций. Лэ о Лейтиан или Нарн и Хин Хурин перечитайте, непример.
3. Гитлер и Сталин... Тут надо историю изучать.
Вот именно. Вообще, речь не о том, кто прав а кто виноват, а о искажении истории. Как, например, в том случае, если сказать что фашисты поголовно стремились защитить Европу от коммунизма.
Ну, или о искажении сеттинга.
4. ПТСР - бред, уж извините за резкость. Если Сильм - хроника, ЧКА - хроника проигравших, то ПТСР - агитка. Прежде, чем читать ЧКА, стоит прочитать Сильм, потому что это первоисточник. А читать вторичное произведение, написанное с учетом ЧКА с целью в очередной раз сказать, что в ЧКА написана неправда...В Сильме Берен - герой, а в ЧКА - головорез какой-то. Я дочитала до момента, когда Берен убил женщину из Аст-Ахе, почитала эту его рефлексию и забросила. ИМХО, не стоит времени на прочтение.
Опять-же ваше Личное Мнение(tm). ПТСР такое же вторичное произведение как и ЧКА. С той разницей, что ПТСР про Арду(с определёнными оговорками, естественно), а ЧКА - нет.
Про ПТСР столько уже копий сломано. Многие, если не все, знают, что это Книга, Несущая В Себе Глубокое Осознание Христианских Ценностей, Идею Самопожертвования Для Всеобщего Блага и т.д. Брилева использует героев Толкина, чтобы передать людям свои идеи, в ЧКА тоже самое делает Ниеннах, но в ПТСР столько морализаторства и ханжества, что делает книгу просто затруднительной к прочтению. В принципе, в основе сюжета ПТСР лежат события Сильма "под увеличительным стеклом". Но когда его читаешь, кажется, что действия происходят не в Арде, а в совсем-совсем далекой галактике.
Сильм - это хроника и эпос, и я согласна с тем, что Лэ о Лейтиан или Нарн и Хин Хурин - это и эмоции, и чувства.
В последней версии ЧКА, кстати, показано уже не просто разделение на "добрых темных" и "злых светлых", фактически, там взгляд с двух сторон.
Повторюсь: ПТСР - вторичное произведение, написанное на основе двух других, одно из которых также является вторичным.
Опять-же, это личное восприятие каждого. ИМХО, Брилёва к концу(после смерти и воскрешения Берена) черезчур начала сливать в христианство. Однако по мне так, большая часть книги вполне интересна и в ней даётся адекватная картина происходящего в Белерианде.
Брилева использует героев Толкина, чтобы передать людям свои идеи, в ЧКА тоже самое делает Ниеннах, но в ПТСР столько морализаторства и ханжества, что делает книгу просто затруднительной к прочтению
Сложность прочтения тоже штука для каждого своя. Мне так через ЧКА пришлось в свой время в полном смысле этого слова продираться. А потом было такое ощущение брезгливости.
"Что вы сделали с нашим Врагом"(с)
Но когда его читаешь, кажется, что действия происходят не в Арде, а в совсем-совсем далекой галактике.
Да опять-же, личное восприятие. То, что описано до смерти Берена вполне как средиземское мной воспринято.
А вот ЧКА уж точно не про Арду.
В последней версии ЧКА, кстати, показано уже не просто разделение на "добрых темных" и "злых светлых", фактически, там взгляд с двух сторон.
Боюсь, не смогу ещё раз это осилить.
Повторюсь: ПТСР - вторичное произведение, написанное на основе двух других, одно из которых также является вторичным.
ПТСР в такой же мере вторична как и ЧКА: вторична по отношению к первоисточнику. Вам не приходило в голву, что слово "вторично" есть, а слово "третично" - нет? Вот и тут так-же. Есть оригинал, а есть всё остальное.
Перед текстологическим анализом ЧКА советую почитать материалы по НЛП. Я что-то элементы НЛП в тексте замечал. Впрочем я в нём не большой специалист, тем не менее ощущение такое, что введены они неосознанно. Ну, в отсутсвии литературного таланта Ниэннах не обвинишь при всём желании. Её бы энергию да в мирных целях.. =)
...а кое-что неидеологизированное у нее тоже есть, стихи некоторые например..
ручки чешутся все извратить и переделать в соответствии с собственными представлениями о мире Толкиена...Но в последнее время всё больше для впаривания всякой фигни в сетевом маркетинге используют.
Соот-сэйор, кто бы говорил об извратах и переделывании...
Арагорн - Гитлер
Саруман - Молотов
Бильбо - Толкин
Саурон - Сталин
Кольцо всевластия - Власть Советов
Арагорн - "и короля назовут королем, в честь короля иного", вроде Карла Великого, что горазд был порезать "восточных варваров". Возглавил Европу на битву с СССР, объединив 400 млн ее населения.
Саруман. Сладкоголосый, кто его начнет слушать покорится его воле. Молотов заикался, однако добивался значительных выгод для СССР.
Бильбо. Сказочник, тут вообще все довольно прозрачно. И с пауками дрался, победив их (кусал Толкина в детстве паучок), и в битвах с орками за передел Одинокой горы участвовал (Первая Мировая).
Саурон. Всевидящее око, мощь переубеждения. Четко видел опасность фашизма, его губительные последствия для Европы, СССР. Выступал за создание системы безопасности против агрессии в Европе (попытка отстоять Испанию, Югославию, предложение в помощи Польше против Германии). Против воли, логики Сталина не мог устоять Черчиль (а не он ли Тэоден, в прошлом ярый борец с коммунизмом, после "совращенный" Гнилоустом, ставший исполнителем воли Молотова, диктуемой Сталиным).
Эльфы... С ними сложнее... Скажешь прямо, возникнут обвинения в "гонениях" против "богоизбранной" нации. А ведь аналогии столь ярко бъют в глаза! И жили они в Европе, и в страну "за море" податься решили (сионизм - возврат евреев "к горе" Сион, царство вечной жизни). Их "вечность", теряющаяся при смешанных браках (сын еврея и нееврейки не еврей). Бились они за фашистскую Германию не покладая рук. Даже медаль иудейским воинам СС была изготовлена - со щитами (звездой) Давида. В плен их было захвачено 10173 человека, что превосходит число голландцев, финнов, бельгийцев (итого 9116). "Богоизбранность" медвежью услугу "эльфам"... Как народ - жалко, а идея - поганая.
Назгулы. Назгуль - популярное женское имя у тюркоязычных народов (буквально - нежный цветок). В свое время монголы дали жару в Европе. И в ледовом побоище поучаствовали. И еще одна тонкость. Назгал - поднять насмех, издевательски, с издевкой. Отличительная особенность русских воспринимать самые тяжелые моменты жизни с усмешкой.
Мордорский язык - проводятся четкие зависимости с хурритским языком, тот в свою очередь родня осетинскому. Вот и Сталин подошел к мозаике.
Только прошу не поднимать разговор о том, что Толкин отрицал публично свое положительное отношение к Гитлеру и фашистской Германии. Предвосхищая возможные возражения отвечу.
Женщина, назвавшая Гитлера “хорошим правителем, лучшим, чем наш мистер Черчилль” , была приговорена к пяти годам тюремного заключения и Толкин об этом знал. Знал о том, что это не единичный случай, о том что изданы законы, запрещающие положительно высказываться о врагах Англии. Знал он так же и о том, что военной мощи Англии недостаточно для оказания сопротивления Германии, что остров не является защитой от интервенции.
Да, его произведение иносказательно. Но представив себя на его месте можно четко понять общее направление его мыслей, суть его действий. Ну к чему было "торопиться успеть" дописать свою книгу "под бомбами"? Эта книга звала в бой против врагов Англии - Германии? Не похоже. Скорее это признание того, что необходимо подчинится Германии и пойти против Союза.
Эта тема свежа, ждет тех, кто хочет быть создателем. Кому тяжело повторять пережеванное по десятому разу. Буду рад обсуждению, Денис Завьялов [email protected]